Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «КСОШ» разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня и локальных актов МАОУ «КСОШ».
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации данной ООП лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Цель ООП СОО: создание условий для достижения обучающимися панируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), способствующих гармоничному самоопределению, реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов, происходящих в современном обществе, в поликультурной среде региона.
Реализуются следующие предметы обязательных предметных областей:
«Русский язык и литература» - русский язык, литература;
«Родной русский язык и литература» - родная литература;
«Иностранные языки» - английский язык;
«Общественные науки» - история, экономика, право, обществознание, география;
«Естественные науки»- физика, химия, биология, астрономия;
«Математика и информатика» - алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика;
«Физическая культура и ОБЖ» - физическая культура и ОБЖ.
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, в 11 классе введен учебный предмет «Астрономия» в объеме 1 час в неделю.
В качестве модуля учебного предмета «Обществознание», «Экономика» в 10-11 классах введен курс «Основы финансовой грамотности» с целью формирования базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества, а также с целью остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра Российской Федерации М. А. Абызова, от 21 апреля 2014 г. № АМ-П36-37 пр «О календарном плане рабочей группы по 12 развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уточнены тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Экономика» (базовый и углубленный уровни) и «Обществознание» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций. В предметные результаты ФГОС СОО включены: «умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика)».
С учетом данных рекомендаций в содержание учебного модуля по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Обществознание», «Экономика» включены темы:
- 10-11 классов по обществознания: «Электронные деньги», «Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы: навыки планирования», «Формирование государственного бюджета в Российской федерации и его исполнение»;
- 10-11 классов в раздел курса экономики «Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе» тему: «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан»;
- 10-11 классов в раздел «Семейная экономика» курса экономики: «Потребительское кредитование. Ипотечный кредит»;
- 10-11 классов в курсе экономики (углубленный уровень) рекомендуется изучение тем: «Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период», «Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура денежных расходов», «Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета», «Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения», «Налоговая система Российской Федерации: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчетов», «Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды», «Понятия кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно- денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики», «Страхование», «Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег», «Социальная политика государства (социальная поддержка граждан)», «Составление налоговой декларации».
В содержание рабочей программы по обществознанию и экономике включено региональное содержание, например, такие как: потребительский рынок региона и округа; рынок труда региона: наиболее востребованные профессии в регионе; экологическая обстановка и состояние окружающей среды края и т.д. Профильное обучение вводится через ИУП. Выбор варианта изучения предмета осуществлен ОО с учетом выбора учащимися профиля обучения в 10-11-х классах.
На разновозрастное обучение в 10 и 11 классах выносится изучение следующих профильных предметов: химия, история, экономика, право, физика, и базовый - бурятская литература.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе за счет внеурочной деятельности.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, отводится 2 часа на реализацию индивидуальных проектов учащихся 10 класса по 4 направлениям: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, художественно-эстетический.
С учетом интересов и запросов учащихся по одному часу отведено на элективные курсы учащихся в 11 классе по алгебре (100%), русскому языку (100%), информатике (1 учащийся).
Курс «Стилистика и культура общения» имеет теоретико-практическую направленность и построен на основе элементарных базовых знаний, полученных учащимися на уроках русского языка и литературы по развитию связной речи. Усиленная практическая направленность курса требует особого внимания к вопросам теории и в то же время позволяет приобрести необходимые речетворческие навыки. Большое внимание следует уделять анализу речевых ситуаций, активному включению ученика в творчество. Программа содержит отобранную систему понятий из области стилистики, лингвистики, литературоведения, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по закреплению коммуникативных и речетворческих умений и навыков, сведения о некоторых нормах русского литературного языка. Содержание программы способствует развитию интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся. Существенное значение имеют игровые моменты. Курс будет полезен для тех, кто желает поступить на факультеты, связанные с журналистикой, филологией, а также на факультеты гуманитарной направленности.
Элективный курс по математике «Экономическая математика» нацелен на обеспечение математической подготовки учащихся к изучению математических моделей экономики, формирование целостной картины взаимосвязи экономической науки, бизнеса и математики. Для реализации ИУП из часов ПДО отводятся 10 часов.
Поделиться с друзьями: